Вернуться назад
Приложение №______ 
к приказу директора МОУ «Лицей» 
от «_____» _____________ 200___г.


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ
предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов 
и профильного обучения обучающихся 10-11 классов

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приложением к Письму Министерства образования РФ от 20.08.2003года № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях  на 203-2004 учебный год», информационным письмом Министерства образования РФ от 13.11.2003г. № 14-51-277/13-03  «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования», Базисного учебного плана 2004 года.
1.2. Элективные курсы (курсы по выбору обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворить индивидуальные образовательные потребности, интересы и склонности каждого  учащегося, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.
1.3. Настоящее Положение определяет виды, задачи и особенности организации элективных курсов по выбору.
2. Виды и задачи курсов по выбору.
2.1. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:
предметно-ориентированные курсы.
Задачи курсов данного вида:
- создать условия обучающемуся для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
- уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
- создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т.е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
	 межпредметные (ориентационные) курсы
Задачи курсов данного вида:
- формировать у обучающихся способности и умения ориентации в мире современных профессий;
- познакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
- поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.
2.2. Курсы по выбору для профильного обучения:
      курсы «надстройки» профильного учебного предмета
Задачи курсов данного вида:
- обеспечить повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;
      курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов
Задачи курсов данного вида:
- создать условия школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне.
      курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей
Задачи курсов данного вида:
- создать условия для изучения смежных учебных предметов на профильном уровне;
    курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер
Задачи курсов данного вида:
- создать условия для удовлетворения познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных  школьных предметов, распространяющихся на область деятельности человека вне круга выбранного обучающимся профиля;
      курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности
Задачи курсов данного вида:
- создать условия для приобретения школьниками образовательных результатов для продвижения на рынке труда.
3. Организация работы элективных курсов
3.1. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки в 9 классах составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) выделяются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. 34 отводятся на информационную и профориентационную работу с обучающимися. В 10-11 класса число элективных курсов определяется учебным планом для каждого профиля. Элективные курсы для старшей школы являются долгосрочными (не менее 36 часов за год).
3.2. Набор элективных курсов, предлагаемых обучающемуся в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.
3.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.
3.4. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.
3.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- учебно-тематическое планирование;
- учебную литературу для учителя и обучающегося;
- систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников, другие педагогические средства, необходимое оборудование.
3.6. Реализация содержания предпрофильного и профильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения ведется по программам, составленным педагогами МОУ «Лицей» и утвержденными научно-методическим советом лицея.
3.7. В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные материалы.
3.8. Курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения включают в себя пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности.
3.9. Администрация МОУ «Лицей» предоставляет возможность ученику менять направление индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год, а также создает условия для реализации познавательных потребностей обучающихся, используя ресурсы образовательной сети.
3.10. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов, в соответствии с нормативами учебного времени.
3.11. Для учета достижений обучающихся в общем рейтинге портфолио, достигнутых при изучении элективного курса, педагогами, ведущими курсы, разрабатываются критерии оценивания достижений обучающихся в диапазоне от 1 до 3 баллов, в соответствии с программой курса.
3.12. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой: презентацией, защитой, демонстрацией, социальной практикой (и иными формами) результатов своей работы. Результаты зачетной работы оформляются в «Зачетной книжке». По желанию учащегося его работы пополняют портфолио.
3.13. Записи в документы государственного образца об изучении курсов производится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства Образования и науки РФ.
3.14. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:
- через анкетирование учащихся, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности учащихся элективными курсами.
- через результаты участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах и иных формах интеллектуальной и творческой деятельности.
3.15. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий и  экскурсий в соответствии с приказом директора МОУ «Лицей» об охране труда и соблюдении техники безопасности.







Директор МОУ «Лицей»                                     Т.М. Кащеева

Вернуться назад
Сайт управляется системой uCoz