Вернуться назад

Приложение №______
 к приказу директора МОУ «Лицей»
 то «_____»______________ 200__г.




ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ «Лицей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положение об общеобразовательном учреждении РФ, Концепцией развития образования до 2010 года, Уставом МОУ «Лицей», Программой развития МОУ «Лицей» «Образование как средство личностной самореализации и достижения социального успеха».
1.2. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
2. Основные цели и задачи профильных классов.
Профильное обучение направлено на достижение следующих основных целей:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов по программам полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников общеобразовательного учреждения к освоению программ высшего образования.
3. Создание профильных классов.
3.1. Профильные классы МОУ «Лицей» открываются приказом директора МОУ «Лицей» с учетом решения педагогического совета лицея.
3.2. Профильные классы открываются на третьей ступени обучения (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной ступени обучения, родителей (законных представителей).
3.3. В профильном классе могут быть созданы  группы учащихся с ориентацией на социально-экономический, естественнонаучный, физико-математический профили.
3.4. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей учащихся по специальным методикам и тестам установленного образца.
3.5. Администрация МОУ «Лицей» и классные руководители 9х классов несут ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.
3.6. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного (двух) раз в учебном году.
3.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.
4. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса.
4.1. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе федерального базисного учебного плана и учебного плана МОУ «Лицей». Учебные программы по предметам рассматриваются на научно-методическом совете лицея, согласовываются с заместителем директора по научно-методической работе и утверждаются директором лицея.
4.2. Учебный план включает в себя блок  предметов, позволяющих учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На изучение профильных дисциплин выделяется до 50% учебного времени. Увеличение количества часов по профильным дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение предметов базового уровня не допускается. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.
4.3. При проведении занятий по профильным дисциплинам класс может делиться на группы.
4.4. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения учащихся.
4.5. Библиотека и медиатека МОУ «Лицей», помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно-популярной литературой и информационными материалами по профилю классов (групп).
5. Управление профильными классами.
5.1. Управление профильными классами осуществляется в соответствии с Уставом МОУ «Лицей», Правилами внутреннего распорядка.
5.2. Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов лицея и преподавателей вузов.
5.3. Учителя, классные руководители (воспитатели) назначаются в установленном порядке.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансирование профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении (раздел 6). Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от платной образовательной деятельности МОУ «Лицей», поступления от государственных и общественных организаций и целевых взносов юридических и частных лиц.
6.2. Ставки преподавателей, ведущих профильные дисциплины, могут быть повышены на 15% в пределах выделенных бюджетных средств.

       


Директор МОУ «Лицей»                                     Т.М. Кащеева

Вернуться назад
Сайт управляется системой uCoz